Дисконтные и бонусные карты продолжают оставаться популярным инструментом привлечения клиентов в аптечном ритейле.

Однако, по мнению специалистов, в большинстве случаев, карты с фиксированной скидкой — это просто подарок клиентам соответствующего процента цены без особой пользы для аптеки

Почему скидка не работает в аптечном ритейле?

  • Низкие наценки и невозможность предоставить скидку более 5% на лекарственные препараты
  • Относительно небольшой размер покупок – 300-400 рублей
  • Низкая частота покупок — 1-2 раза в месяц
  • Наличие «похожих» дисконтных карт у конкурентов
  • Низкая зависимость спроса на лекарства от изменения цены

Решением является использование более сложных алгоритмов предоставления скидок и начисления бонусов. Например:

  • Бонус-скидка не по всем товарам, а по отдельным группам
  • Бонус-скидка только по «маркерным» позициям
  • Бонус-скидка по персональным данным: дни рождения
  • Бонус-скидка по периодам действия: часы, дни недели. Для привлечения покупателей в слабо загруженные часы работы
  • Бонус-скидка по другим параметрам

Формирование конкретной системы лояльности (скидок-бонусов) зависит, например:

  • От ассортиментной матрицы аптеки
  • От ценового позиционирования аптеки
  • От конкурентной среды
  • От целевой аудитории

Преимущества бонусной программы по сравнению с дисконтной:

  • Покупатель платит полную стоимость. Скидка в виде бонуса остается в аптеке
  • Покупатель может не воспользоваться бонусом в будущем и бонус останется в аптеке
  • Покупатель вынужден использовать бонус для покупки товара в аптеке
  • Бонусы можно и нужно периодически «обнулять»
  • Оплату бонусам можно разрешить только для определенной группы товаров
  • Для оплаты можно разрешить использовать только часть бонусов за один раз